Стоимость:
|
от 10 000 рублей |
Срок выполнения: | 5 месяцев |
Паспорт благоустройства территории
Каждый правообладатель земельного участка и объектов капитального строительства, расположенных на нем, должен иметь соответствующие документы:
- Правоустанавливающие,
- Разрешительные,
- Градостроительные,
- Экологические.
Для содержания и защиты зелёных насаждений также требуется документ – «Паспорт благоустройства территории».
Что это за документ, когда и кому он нужен
Паспорт благоустройства территории необходим органам исполнительной власти для сохранения и развития зеленого фонда Москвы. Все сведения, имеющиеся в документе, используются для формирования автоматизированных информационных систем (АИС «Реестр зеленых насаждений» и АСУ «Объединенная диспетчерская служба»). Имея эти сведения городские власти могут планировать бюджет на содержание существующих насаждений, создание новых участков озеленения. Также информация используется другими службами, в том числе санитарными (для отслеживания состояния зеленого фонда столицы) и коммунальными (для осуществления работ по уходу за растительностью и уборке территорий).
Документ состоит из текстовой и графической части. Первая представлена таблицами, в которые вносятся сведения о различных типах растительности и искусственных сооружений. Наиболее значимым разделом является «Ведомость учета зеленых насаждений», также встречающаяся под названием «Перечетная ведомость». Для ее составления производится инвентаризация зеленых насаждений – это комплекс мероприятий по изучению растительности и геодезическая съемка участка. Изыскания необходимы для нанесения на план всех отдельно стоящих деревьев, кустарников, участков поросли и искусственных сооружений. В графическую часть документа входит схема расположения участка (в пределах города или округа), ситуационный план и инвентаризационный план (дендроплан).
Разработка паспорта благоустройства территории является обязательной процедурой для каждого балансодержателя земельного участка. Этим вопросом занимается либо фактический правообладатель территории, либо арендатор, если это предусмотрено договором аренды. Также ответственность за разработку документа может быть возложен на организацию, которой земельный участок передан в оперативное управление.
Если в течение года на участке не было никаких изменений, то можно при актуализации указать, что изменений на территории не проводилось и отправить документ на согласование, но при этом необходимо учитывать, что законодательство в области охраны зеленых насаждений постоянно совершенствуется. В различных информационных системах, в том числе в АИС «Реестр зеленых насаждений» могут измениться требования к отрисовке инвентаризационных планов, заполнению таблиц и загрузки прочих сведений.
Разновидности
- I категория – это памятники садово-паркового искусства, объекты озеленения ограниченного пользования и общего назначения (парки, скверы и прочие), а также территории с зелеными насаждениями, требующие усиленного режима охраны и ухода.
- II категория – различные объекты озеленения ограниченного пользования, не входящие в состав системы общегородского центра. К ним относятся земельные участки учреждений образования, здравоохранения и прочих государственных и муниципальных учреждений.
- III категория – объекты озеленения, расположенные в жилой застройке.
Для первых двух категорий объектов озеленения изготавливается паспорт благоустройства территории или паспорт особо охраняемой природной территории (ООПТ). Последний необходим в том случае, если объект озеленения относится к особо охраняемым природным территориям. Этот документ содержит исчерпывающие сведения, касающихся не только растительности, но также насекомых и животных, качестве воды и почвы.
Для III категории разрабатывается паспорт благоустройства дворовой территории. Как правило, его разработкой занимаются инженерные службы, в чьем ведомстве находится земельный участок.
Регламент
Все виды паспортов благоустройства разрабатываются на основании специальных нормативно-правовых актов. Основным документом для озелененных территорий 1 и 2 категории является постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы». В нем изложены правила составления паспорта благоустройства и его дальнейшей актуализации. Также в Постановлении имеется приложение (24А), в котором приводится перечень документов, которые входят в паспорт благоустройства и образцы таблиц, соответствующие формам в АИС «Реестр зеленых насаждений».
Постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2014 года № 461-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений» было утверждено создание автоматизированной информационной системы (АИС) «Реестр зеленых насаждений». Это информационный портал, куда вносятся все сведения после проведения инвентаризации зеленых насаждений. Дело в том, что паспорт благоустройства является электронным документом. По желанию землепользователь может скачать его цифровую копию для дальнейшей печати на бумажном носителе, но законную силу имеет только цифровая версия, загруженная и утвержденная в АИС «Реестр зеленых насаждений».
Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2014 года N 501-ПП «О разработке паспорта благоустройства территории, паспорта объекта дорожного хозяйства, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы» является инструкцией по разработке паспорта благоустройства дворовой территории (3 категория озеленения). В нем описываются разделы, которые должны быть в документе и даются указания по их разработке. В это постановление неоднократно вносились правки и изменения, сегодня оно действует в редакции постановления Правительства Москвы от 24.07.2018 г. № 756-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
В какие системы вносятся данные
Паспорт благоустройства территории – это электронный документ. Для его разработки собираются исходные данные (геоподоснова или данные геодезической съемки, отчет об инвентаризации зеленых насаждений), которые оформляются в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы» (для I и II категорий), и Постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2014 года N 501-ПП «О разработке паспорта благоустройства территории, паспорта объекта дорожного хозяйства, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы» (для III категории озеленения).
Графические данные должны быть сохранены в определенных форматах с соблюдением дополнительных требований функционала АИС «Реестр зеленых насаждений» либо АСУ ОДС, что обеспечит их свободную загрузку и выгрузку в автоматизированных информационных системах. Например, границы участка и все объекты на нем должны быть привязаны к местной (Московской) системе координат, чертежи сохраняются в формате DWG или ином, который допущен к загрузке в АИС «Реестр зеленых насаждений» или автоматизированную систему управления (АСУ) «Объединенная диспетчерская служба».
Данные для составления паспорта благоустройства и паспорта особо охраняемой природной территории заносятся в АИС «Реестр зеленых насаждений». Но для этого первым делом необходимо получить удаленный доступ к этой системе, процедура может занять до 30 календарных дней.
Данные для составления паспорта благоустройства дворовой территории заносятся в АСУ «Объединенная диспетчерская служба». Данная информационная система используется для автоматизации работы коммунальных служб, в ведомстве которых находятся практически все работы, которые производятся с зеленым фондом дворовых территорий.
Работа с информационными системами имеет ряд отличительных особенностей, например, доступ к АИС «Реестр зеленых насаждений» может получить не только балансодержатель земельного участка, но и исполнитель работ по паспортизации на основании направленного запроса. Доступ выдает Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы направляя логин и пароль на адрес электронной почты, указанной в заявке.
К АСУ «ОДС» доступ может быть предоставлен только участникам взаимодействия с системой, т.е. только коммунальным и инженерным службам. С 22 октября 2019 года была внедрена система АСУ «ОДС» версии 2.0. В процессе ее усовершенствований процедура внесения и согласования данных может быть скорректирована. При разработке паспорта благоустройства территории необходимо заранее учитывать особенности получения доступа к системе.