• Единое решение для организаций бюджетной сферы Москвы

Паспорт благоустройства дворовой территории

Паспорт благоустройства дворовой территории

Паспорт благоустройства дворовой территории

паспорт благоустройства

Паспорт благоустройства — документ, обязательный для некоторых категорий землепользователей территорий озеленения. Оформим его для вас в короткий срок. Гарантия качества.

Стоимость:
от 10 000 рублей
Срок выполнения: 5 месяцев

Бесплатная консультация

Не знаете, как правильно оформить контракт? Наши специалисты расскажут Вам.

Зеленый фонд города Москвы является одним из ключевых факторов, обеспечивающих нормальные условия для проживания людей в условиях мегаполиса. Как и в любом крупном городе с большой плотностью населения очень важно соблюдать баланс между количеством построек, источников выброса вредных веществ и угарного газа (автомобильных дорог, производственных предприятий и прочих объектов), проживающим на данной территории населением и зелеными насаждениями. При несоблюдении баланса на обширной территории будет образовываться запыление, отравление почвы и поверхностных вод, превышение концентрации аллергенов и прочие негативные факторы. Для предотвращения подобных явлений необходимо своевременно следить за зелеными насаждениями – организовывать новые участки озеленения, предотвращать уничтожение растительности на существующих земельных участках, контролировать организацию компенсационного озеленения после уничтожения существующих насаждений.
Зелёные насаждения требуют постоянного ухода
Для выполнения данного комплекса задач в Москве существует природоохранное законодательство, которое предусматривает категорирование объектов озеленения, учет всей растительности, планирование бюджета на содержание зеленого фонда и прочие мероприятия. Земельные участки в столице находятся в государственной (муниципальной), частной или смешанной собственности, также имеется незначительное количество бесхозных участков. В зависимости от формы собственности, ведомственной принадлежности, вхождения в состав системы общегородского центра (в соответствии с Генеральным планом города Москвы) территории озеленения могут относиться к I или II категории озеленения. Все участки, расположенные в границах жилой застройки (дворовые территории) относятся к территориям озеленения III категории. Также участки могут быть внекатегорийными, если это объекты озеленения общего пользования рекреационного назначения, имеющие уникальный ландшафтный дизайн с элементами благоустройства различного вида и назначения, требующие особого режима ухода.

В целях исполнения природоохранного законодательства все землепользователи (фактические правообладатели земельных участков, арендаторы (если это предусмотрено договором аренды), а также лица, у которых земельные участки находятся в оперативном управлении или хозяйственном ведении) обязаны проводить инвентаризацию всех зеленых насаждений на своем участке и оформлять паспорт благоустройства территории. Сегодня все паспорта благоустройства в столице оформляются исключительно в электронном виде.

Данные о растительности, искусственных сооружениях, малых архитектурных формах и прочих объектах, расположенных на территории участка озеленения, вносятся в специализированные базы данных – автоматизированную информационную систему «Реестр зеленых насаждений» (АИС «РЗН») и автоматизированную систему управления «Объединенная диспетчерская служба» (АСУ «ОДС»). Данные паспортов благоустройства территории используются не только для мониторинга за качественными и количественными характеристиками зеленого фонда города Москвы, но и для планирования бюджета на его содержание, а также для организации работы коммунальных служб (по содержанию насаждений, уборки территории и прочих).

Особенности паспортизации дворовых территорий

На основании действующего законодательства Российской Федерации содержание всех дворовых территорий осуществляется за счет государственных (городских) бюджетов. Ответственным ведомством за все территории озеленения III категории в столице является Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Проведение инвентаризации зеленых насаждений и оформление паспортов благоустройства также осуществляется за счет бюджетных ассигнований, выделяемых для данных целей на год или определенный период. Оформление паспорта благоустройства не является лицензируемым видом деятельности, обязанности по проведению данных работ возложены на государственное учреждение города Москвы, подведомственное ДЖКХиБ.
Землепользователи территорий озеленения I и II категории обязаны проводить инвентаризацию и оформлять паспорт благоустройства за счет собственных средств. Сразу следует отметить, что действующее законодательство предусматривает ответственность за отсутствие паспорта благоустройства территории (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности землепользователя). Санкции предполагают взыскание денежного штрафа с нарушителей (собственников, юридических лиц, ответственных специалистов и руководителей, физических лиц). При игнорировании требований органов исполнительной власти нарушитель будет привлечен к административной ответственности – помимо выплаты штрафа ему придется оформить паспорт благоустройства и отчитаться о проделанной работе перед прокуратурой.
Административная ответственность в этом случае включает в себя штраф и обязанность создать паспорт благоустройства территории
Паспорта благоустройства в зависимости от объекта, на который они оформляются, могут отличаться и носить различное название. Так, для объектов дорожного хозяйства оформляется свой документ. До 2018 года для дворовых территорий необходимо было оформлять «Паспорт благоустройства дворовых территорий», на сегодняшний день помимо паспорта благоустройства территории и паспорта объекта дорожного хозяйства существует только «Паспорт инвентаризации особо охраняемой природной, особо охраняемой зеленой и природной территории города Москвы» (оформляется для особо охраняемых природных, особо охраняемых зеленых и природных территорий города Москвы). Исключение составляют объекты учреждений культуры, находящиеся на особо охраняемых природных территориях (для них необходим паспорт благоустройства территории). Для дворовых территорий также необходим паспорт благоустройства территории, как и для объектов озеленения I и II категории, но несмотря на одинаковое наименование, процесс оформление этих документов существенно отличается.
Следует знать, что любой паспорт благоустройства территории в обязательном порядке должен быть утвержден исполнителем работ (ответственным специалистом учреждения, либо юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, если услуги па разработке документа заказывались у сторонней организации). Также документ в обязательном порядке должен быть согласован с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
При оформлении паспортов благоустройства территории I и II категории озеленения все данные заносятся в АИС «РЗН», для паспортов дорожного хозяйства и дворовых территорий существует АСУ «ОДС» – это главное отличие, которое необходимо учитывать при разработке документа.

Что такое АСУ «ОДС» и разработка паспорта благоустройства территории

Автоматизированная система управления «Объединенная диспетчерская служба» (далее АСУ «ОДС» – это не только информационная база, в которой содержатся сведения о соответствующих территориях озеленения, этот ресурс также используется для организации работы коммунальных и прочих служб, задействованных для обслуживания жилищно-коммунального комплекса города Москвы. При помощи этого портала организуется уборка территорий, разрабатываются маршруты движения спецтехники, производится слежение за расходом горюче-смазочных материалов, антигололедных реагентов и прочих материалов, а также решаются иные задачи. С конца октября 2019 года была запущена АСУ «ОДС» версии 2.0, которая также используется для оформления паспортов благоустройства дворовых территорий и паспортов дорожного хозяйства.
Следует знать, что все данные о зеленых насаждениях города Москвы должны в обязательном порядке содержаться в АИС «Реестр зеленых насаждений». В случае с паспортом благоустройства дворовой территории все данные загружаются сперва в АСУ «ОДС», после чего импортируются в АИС «РЗН». Чтобы оформить паспорт благоустройства территории сперва необходимо произвести инвентаризацию зеленых насаждений – это комплекс работ по геодезической съемке земельного участка и изучению растительности на нем. Геодезические работы – это лицензируемый вид деятельности, которую может осуществлять юридическое лицо, состоящее в соответствующей саморегулируемой организации (СРО).
Порядок загрузки паспорта благоустройства дворовых территорий
Изучение растительности предполагает обследование деревьев и кустарников, газонов, цветников и прочих видов поросли. Эти работы должен производить опытный специалист – дендролог, который сможет определить видовой состав растительности, ее состояние и геометрические характеристики. После проведения натурных работ и сбора всех сведений необходимо произвести камеральную обработку данных, оформить документы и загрузить их в АСУ «ОДС». После этого все данные сперва будут направлены в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, а после согласования в этом ведомстве – в ДЖХКиБ. Передача сведений в соответствующие инстанции производится в автоматическом режиме, заявителю необходимо лишь иметь доступ к системе «личный кабинет» и оформить документы в соответствии с требованиями АСУ «ОДС».
Следует знать, что в АСУ «ОДС» и прочих информационных системах существует свой, достаточно строгий регламент предоставления услуг – все сведения должны быть оформлены исключительно в электронном виде, и только в специальных форматах. Графические изображения (оцифрованные копии документов на бумажном носителе) необходимо сохранить в определенном формате таким образом, чтобы размер файла не превышал установленных значений. Координаты на инвентаризационном плане должны быть привязаны к Московской системе координат, чертежи должны быть сохранены в форматах, позволяющих их выгрузку в другие информационные системы (такие как АИС «РЗН»).
Несмотря на то, что разработка паспорта благоустройства является обязанностью государственного учреждения, действующее законодательство позволяет привлекать для таких работ специализированные организации. Полевые работы, оформление технической документации и взаимодействие с информационными системами могут стать большой сложностью для учреждений, не имеющих в штате соответствующих специалистов. Помимо получения согласованного и утвержденного паспорта благоустройства заявитель может несколько раз получить мотивированный отказ, если перечень предоставленных сведений будет неполным или содержащим ошибки. В таком случае привлечение компании, которая занимается проектными работами, а также оказанием консалтинговых услуг в области оформлениями получения различных видов разрешительной документации является вполне нормальным делом. Узнать больше подробностей о разработке и согласовании паспортов благоустройства Вы можете у наших консультантов, заказав обратный звонок или написав в чат на нашем сайте.