• Единое решение для организаций бюджетной сферы Москвы

Ведение и внесение данных в АИС РЗН

Ведение и внесение данных в АИС РЗН

АИС «Реестр зеленых насаждений»

Ведение и внесение данных в АИС «РЗН»

АИС "РЗН"

Ведение и внесение данных в АИС РЗН — услуга по обновлению данных о вашем участке в автоматизированной информационной системе «Реестр зелёных насаждений». Каждый элемент растительности, расположенный на территории бюджетного учреждения, а также ряда других категорий землепользователей должен быть учтён. И мы поможем в этом.

Стоимость:
от 10 000 рублей
Срок выполнения: 5 месяцев

Бесплатная консультация

Не знаете, как правильно оформить контракт? Наши специалисты расскажут Вам.

Зеленый фонд любого города является важной частью его жизнеобеспечения. Транспорт, предприятия промышленного сектора и прочие источники выброса существенно загрязняют атмосферу. В различных городах существуют собственные нормативы на озеленение, и чем больше источников образования углекислого газа и вредных веществ, тем этот норматив выше. Но органы местного самоуправления не всегда уделяют должное внимание этой проблеме, поскольку часто возникает соблазн использовать участки озеленения в коммерческих целях. Особенно остро этот вопрос стал в столице, поэтому в 2002 году было принято постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы».

Этот законодательный акт предъявляет требования по организации нового озеленения, а также уходу и содержанию существующего. Помимо прочего документ обязывает всех землепользователей вести учет всей растительности на своем участке. Развитием этого закона стало постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2014 г. N 501-ПП «О разработке паспортов благоустройства дворовых территорий, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы», в котором содержится регламент по учету растительности на участке и ее документальному оформлению. Параллельно с этим документом в 2014 году принимается постановление Правительства Москвы № 461-ПП от 12 августа 2014 года «Об автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений».

№461-ПП
постановление Правительства Москвы № 461-ПП от 12 августа 2014 года «Об автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений»

До принятия этого документа все паспорта благоустройства оформлялись на бумажных и электронных носителях, и это сильно осложняло процесс согласования для землепользователей (очереди были огромные, приходилось ждать согласования документа месяцами). Органами исполнительной власти было сложно вести общий учет растительности – информация о зеленом фонде обновлялась достаточно редко, слежение за видовым составом растительности также было осложнено. АИС «Реестр зеленых насаждений» – это государственный электронный портал, в котором содержатся все сведения о произрастающей в Москве растительности – деревьях, кустарниках, цветниках, газонах и т.д. Имея эти сведения городские власти могут эффективно следить за зеленым фондом столицы, организовывать новое озеленение в тех районах, где в этом имеется острая необходимость. Также информация используется для планирования бюджета на озеленение, уборку площадей, установления фактического местоположение отдельных видов насаждений и закрепления лиц (физических и юридических), ответственных за уход и содержание участков озеленения.

Каждый землепользователь должен в обязательном порядке разрабатывать и утверждать в соответствующем порядке паспорт благоустройства территории – это электронный документ, в котором содержатся исчерпывающие сведения о всей произрастающей на участке растительности. Для его составления проводится комплекс мероприятий, в который входят геодезическая съемка земельного участка, дендрологическое обследование зеленых насаждений, камеральная обработка данных и составление итоговой документации.

Паспорт благоустройства территории оформляется исключительно в электронном виде. Но это не отдельный документ с приложениями – для его создания все полученные в результате дендрологического обследования данные вносятся в АИС «Реестр зеленых насаждений». При этом важно помнить, что информационная система предъявляет определенные требования ко всем документам – текстовые данные необходимо оформлять по образцу и сохранять только в определенных форматах. Графические данные (инвентаризационный и ситуационный планы) должны быть оформлены с учетом требований ГОСТов на топографической основе в Московской системе координат с привязкой к Единой государственной картографической основе города Москвы в форматах, обеспечивающих свободный импорт данных в геоинформационные системы, или основе, выгруженной из информационных систем города Москвы.

АИС «Реестр зеленых насаждений»

Автоматизированная информационная система располагается по адресу https://aisrzn.ru/. Для входа в нее пользователь сперва должен зарегистрироваться, верифицировать свой аккаунт и получить доступ к личному кабинету. Для регистрации на данном портале необходимо заполнить заявление (оформляет балансодержатель земельного участка) и направить его в Департамент природопользования и охраны окружающей среды. Образец для заполнения заявления можно скачать на сайте АИС «Реестр зеленых насаждений», в нем должны быть указаны:

  • Наименование организации (балансодержателя).
  • ФИО сотрудника, который будет вносить данные. Следует помнить, что вносить данные может как сам балансодержатель, так и подрядная организация. Во втором случае в заявлении необходимо указать наименование подрядчика (это может быть, как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, физические лица не могут представлять интересы балансодержателя), и срок предоставления доступа к автоматизированной информационной системе.
  • Адрес электронной почты, на которую будет предоставлены логин и пароль для входа в систему.
реестр_аисрзн
Чтобы войты в АИС «РЗН» вначале нужно зарегистрироваться, направив заявление в ДПиООС

При работе с АИС «Реестр зеленых насаждений» важно изучить справочный материал, в котором приводятся все требования к разработке и оформлению паспорта благоустройства. Для добавления нового паспорта сперва необходимо внести название объекта (земельного участка) в справочники АИС. Для этого оформляется заявление на добавление нового паспорта, в котором указывается название паспорта, наименование балансодержателя, принадлежность земельного участка к административному округу и району. После добавления нового паспорта на указанную при регистрации электронную почту придет соответствующее уведомление.
Интерфейс автоматизированной информационной системы «Реестр зеленых насаждений» устроен следующим образом – слева расположена навигационная панель, через которую можно попасть в определенный пункт меню, а справа – рабочая панель, через которую реализуются все функции выбранного пункта меню. В рабочей панели необходимо заполнять диалоговые окна и загружать все необходимые данные. Все элементы озеленения (деревья, кустарники, газоны и прочие) оформляются в отдельных таблицах, то же касается дорожно-тропиночной сети, малых архитектурных форм, плоскостных сооружений и прочих элементов благоустройства территории. После внесения всех данных их можно просмотреть, для удобства существует функция сортировки по определенным признакам (таким как наименование объекта, округ, категория озеленения и прочим).

Перед тем как отправлять паспорт на согласование в органы исполнительной власти необходимо проверить правильность заполнения всех данных. Наибольшую сложность здесь может вызвать графическая часть, поэтому в системе предусмотрена автоматическая проверка загруженных чертежей. После загрузки и проверки дендроплана (и ситуационного плана) в поле «статус загрузки на карту» должно появиться сообщение «чертеж загружен без ошибок». Если имеются ошибки, то их необходимо исправить, и загрузить чертеж заново. Вся текстовая и графическая информация, указанная в карточке паспорта благоустройства территории должна строго соответствовать фактическому состоянию земельного участка. Дело в том, что во время проверки и согласования документа органы исполнительной власти могут организовать выездную проверку. Если выявятся расхождения фактического состояния объекта озеленения с предоставленными данными, то документ будет возвращен на доработку. Если землепользователь таким образом попытается скрыть нанесенный зеленым насаждениям ущерб, то он может быть оштрафован и привлечен к различным видам ответственности.

дендроплан и перечётная ведопость
В дендроплане, перечётной ведомости и других составляющих паспорта благоустройства не должно быть ошибок

После внесения всех сведений паспорт благоустройство направляется на согласование в:

  • Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
  • Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (только паспорта на объекты озеленения 1 и 2 категории содержания, для 3 категории согласование проходит только в ДПиООС).

Перед отправлением документа на согласование его необходимо перевести в не редактируемый статус «Согласование с ДПиООС» (или «Согласование с ДЖКХ», если объект озеленения относится к 1 или 2 категории содержания). После отправки паспорта благоустройства на согласование в органы исполнительной власти ему автоматически присваивается статус «в работе». Если работы по оформлению документа производит подрядная организация, то ему присваивается статус «паспорт проекта» (на данном этапе АИС проверяет правильность заполнения всех данных, в том числе наименование балансодержателя).

Статус «согласование с ДПиООС (ДЖКХ)» присваивается в случае, если данные внесены в полном объеме. Он означает, что документ направляется на проверку в органы исполнительной власти. Если предоставленные данные не содержат ошибок, то паспорту благоустройства присваивается статус «согласован ДЖКХ (ДПиООС)», в противном случае – «доработка ДПиООС (ДЖКХ)». При наличии ошибок их необходимо устранить в полном объеме и заново отправить документ на проверку.

паспорт благоустройства
Паспорт благоустройства имеет срок годности

После согласования с органами исполнительной власти балансодержатель земельного участка должен присвоить паспорту благоустройства территории статус «утвержден», после чего документ приобретет законную силу. Следует помнить, что законодательство предусматривает административную ответственность и санкции в виде денежного штрафа для землепользователя и ответственных лиц за отсутствие паспорта благоустройства территории. Действующим признается только документ со статусом «утвержден».

Срок действия паспорта благоустройства – 1 год, после чего его необходимо актуализировать. Если никаких изменений не произошло, то имеющиеся данные необходимо заново отправить на проверку. Если на земельном участке производились действия с зелеными насаждениями (порубочные работы, устройство нового озеленения или иные), сменился балансодержатель, произошло слияние (разделение) паспортов, то документ необходимо актуализировать сразу после окончания этих работ. При указании причин актуализации необходимо загрузить в АИС «Реестр зеленых насаждений» электронные образы документов, подтверждающих произошедшие изменения (или производство тех или иных работ).

Наша компания специализируется на проектных работах и получении разрешительной документации. Наши специалисты уже оформили более 12000 паспортов благоустройства. Если Вы являетесь балансодержателем территории, и у Вас еще нет паспорта благоустройства территории (или он находится в неактуальном состоянии), свяжитесь с нашими специалистами для бесплатной консультации. В случае необходимости мы разработаем новый, либо актуализируем существующий документ и согласуем его с органами исполнительной власти.