• Единое решение для организаций бюджетной сферы Москвы

Паспорт благоустройства для школы

Паспорт благоустройства для школы

Паспорт благоустройства для школы

паспорт благоустройства школы

Паспорт благоустройства для школы — оформляется по результатам инвентаризации зелёных насаждений. Обязателен для школ как для землепользователей. Проведём инвентаризацию растительности, оформим паспорт благоустройства в короткий срок. Гарантия качества.

Стоимость:
от 10 000 рублей
Срок выполнения: 5 месяцев

Бесплатная консультация

Не знаете, как правильно оформить контракт? Наши специалисты расскажут Вам.

К земельным участкам, на которых располагаются учреждения образования предъявляются повышенные требования в области санитарной безопасности и экологической чистоты. Помимо ограждающих конструкций и элементов благоустройства на этих землях должны произрастать зеленые насаждения – деревья, кустарники, газоны и прочие виды поросли. Растительность помогает формировать благоприятный микроклимат и поглощает пыль и грязь, поступающую с близ расположенных автомобильных дорог и прочих источников выброса.
паспорт школы
Контроль за состоянием зелёных насаждений на территории школ осуществляется через паспорта благоустройства
Согласной действующему законодательству все владельцы земельных участков обязаны следить и ухаживать за имеющимися на территории зелеными насаждениями – обеспечивать своевременный полив и подкормку, не допускать образования на клумбах, газонах и цветниках мест хранения различных видов отходов, производить обрезку и лечение пораженных и поврежденных деревьев и кустарников. С целью обеспечения контроля за исполнением природоохранного законодательства органы исполнительной власти совместно с надзорными организациями постоянно производят мониторинг состояния зеленых насаждений на территории всей Москвы.

Каждый землепользователь при этом в обязательном порядке должен иметь паспорт благоустройства территории – это специальный электронный документ, который содержит исчерпывающие сведения о произрастающих на земельном участке зеленых насаждениях и элементах благоустройства.

Что собой представляет документ, ответственность за его отсутствие

Для начала следует знать, что паспорт благоустройства территории не является просто документом, который оформляется на отдельный участок – каждый из паспортов является составляющей единой электронной системы, которая используется для сбора сведений о всем зеленом фонде города Москвы. Для этих целей в 2014 году (на основании постановления Правительства Москвы № 461-ПП от 12 августа 2014 года «Об автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений») была создана автоматизированная информационная система «Реестр зеленых насаждений» (АИС «РЗН») – это электронный портал, куда загружаются данные всех паспортов благоустройства территорий. Помимо АИС «РЗН» на сегодняшний день также существует автоматизированная система управления «Объединенная диспетчерская служба» (АСУ ОДС), которая используется для составления паспортов благоустройства, а также обеспечения работы коммунальных служб и прочих организаций, находящихся в ведомстве Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы. Но в этой системе оформляются паспорта благоустройства объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий, школам и прочим учреждениям образования необходимо вносить сведения в АИС «РЗН».
sait_aisrzn
Оформляется паспорт благоустройства через АИС «Реестр зелёных насаждений»
Паспорт благоустройства территории – это документ, который оформляется на основании комплекса работ, именуемого инвентаризацией зеленых насаждений. По результатам натурных работ производится камеральная обработка данных, после чего составляется итоговый документ, состоящий их следующих разделов:
  • Титульный лист с гербом Москвы, наименованием учреждения образования и отметками об утверждении и согласовании документа. Следует знать, что паспорт благоустройства территории является действующим только в случае, когда он прошел утверждение и согласование во всех инстанциях, после чего ему присваивается индивидуальный номер. Срок действия документа – 1 год, после чего его необходимо актуализировать. Также следует следить за тем, чтобы все документальные сведения о растительности, элементах благоустройства и искусственных сооружениях соответствовали их реальному состоянию на участке. Если производились манипуляции с растительностью и элементами благоустройства (либо произошла смена собственника участка), которые привели к изменению данных паспорта, то его необходимо актуализировать сразу по завершении таких работ.
  • Общие сведения об объекте – наименование, адрес, заказчик паспорта, исполнитель работ. Дело в том, что оформить паспорт может как сама школа, так и специализированная подрядная организация. Первые паспорта благоустройства оформлялись на бумажных носителях, и к ним предъявлялись меньшие требования. Сегодня обычному землепользователю достаточно сложно справиться со всем комплексом работ по паспортизации зеленых насаждений, поэтому большинство прибегает к помощи специалистов.
  • Графическая часть документа – схема расположение земельного участка в городе Москве, ситуационный план, инвентаризационный план. Некоторые материалы для оформления планов берутся из открытых источников (планы местности на различных картах). Ситуационный план составляется на геоподоснове (которую можно заказать в местном отделении БТИ или ГБУ Мосгоргеотрест), если получить геоподоснову в должном качестве не удается, действующий регламент допускает провести съемку местности заново. Для составления инвентаризационного плана потребуется сперва провести геодезическую съемку земельного участка и дендрологическое обследование всех имеющихся насаждений.
  • Текстовая часть представлена несколькими разделами, которые оформляются в табличной форме. Такой порядок составления документа был утвержден Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с целью облегчить составление паспорта благоустройства и загрузки данных в АИС «РЗН». В таблицах перечисляются различные элементы благоустройства – плоскостные сооружения (спортивные площадки, беговые дорожки, участки хранения контейнеров с твердыми бытовыми отходами и прочие), дороги (тропинки), малые архитектурные формы, элементы организации рельефа местности и прочие элементы благоустройства. Самый важный раздел текстовой части паспорта благоустройства – «Элементы озеленения участка», а именно «Ведомость учета зеленых насаждений» (также распространено название «Перечетная ведомость»). В этом разделе представлены исчерпывающие сведения о деревьях и кустарниках, а также газонах, цветниках и прочей растительности. В таблице имеется несколько столбцов, каждый из которых содержит сведения о каждом отдельном насаждении (дереве, кустарнике) – его геометрические характеристики, состояние здоровья, видовой состав, рекомендации по уходу.
Следует знать, что паспорт благоустройства территории является обязательным документом для всех землепользователей. На основании него выявляется видовой состав имеющейся растительности зеленого фонда города Москвы, планируются мероприятия по его сохранению и содержанию. При недостатке растительности в определенных районах и округах принимается решение об организации дополнительного озеленения. Также данные из паспортов благоустройства используются для планирования бюджета на работы по благоустройству и озеленению. В случае отсутствия паспорта благоустройства фактический землепользователь (правообладатель участка или арендатор, если это предусмотрено договором аренды) может быть привлечен к взысканию денежного штрафа. При этом ему дается предписание на устранение нарушений в установленный срок. Если нарушитель проигнорирует данное требование, то он будет привлечен к административной ответственности, после чего ему потребуется не только оформить паспорт благоустройства, но и отчитаться перед прокуратурой о проделанной работе. В случае с учреждениями образования, в том числе школами, санкции также применяются к руководству и ответственным специалистам.

Регламент, сложности оформления документа

Оформление данного документа строго регламентируется действующим законодательством. Все требования к составу и содержанию паспорта благоустройства территории изложены в постановлении Правительства Москвы от 2 сентября 2014 года N 501-ПП «О разработке паспорта благоустройства территории, паспорта объекта дорожного хозяйства, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы».
501-ПП
Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2014 года N 501-ПП

Сегодня практически все школы Москвы заказывают оформление паспорта благоустройства в специализированных организациях, поскольку при попытке самостоятельно решить эту задачу можно столкнуться со следующими трудностями:

  • Графическая часть проекта должна быть оформлена строго в соответствии с действующим техническим регламентом в электронном виде. При этом все опорные точки должны быть привязаны к местной (Московской) системе координат, чертежи должны быть сохранены в соответствующих форматах (чтобы обеспечить выгрузку данных и использование их в других информационных системах, таких как АСУ «ОДС»).
  • Геодезическую съемку местности могут провести только квалифицированные инженеры, в распоряжении которых имеется высокоточные геодезические приборы и измерительные инструменты.
  • Изучить насаждения (определить их видовой состав, характеристики и состояние здоровья) может только квалифицированный специалист – дендролог, имеющий соответствующее образование и опыт работы.
  • Чтобы согласовать паспорт благоустройства необходимо оформить соответствующее заявление предоставить все необходимые данные. Если пакет документов будет неполным, либо содержащим неточности, то Департамент природопользования и охраны окружающей среды может не принять заявление, либо отказать в предоставлении услуги, если неточности будут выявлены в ходе проверки документов.
дендроплан и перечетная ведомость
Дендроплан и перечётная ведомость — основные составляющие графической и текстовой части соответственно

Паспорт благоустройства оформляется в электронном виде – именно цифровой документ имеет юридическую силу. Но при проверке школ органами исполнительной власти и различными надзорными службами (в том числе Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) может потребоваться копия документа на бумажном носителе. При отсутствии бумажной версии документа наличие паспорта благоустройства и его актуальности через систему межведомственного взаимодействия может занять время, из-за чего проверка может затянуться.

При обращении в специализированную организацию следует помнить, что оформление паспорта и работы по его согласованию занимают определенное время. Дендрологическое обследование зеленых насаждений лучше всего проводить в вегетационный период, чтобы не было снега или опавшей листвы. Проверки паспортов благоустройства Департаментом природопользования и охраны окружающей среды проводятся как правило в октябре-ноябре, к этому времени важно иметь актуальный, согласованный и утвержденный во всех инстанциях документ.

Наша компания специализируется на проектных работах и оказании консалтинговых услуг в области оформления и получения разрешительных документов. Мы готовы выполнить все работы по оформлению паспорта благоустройства, либо оказать помощь на определенном этапе работ. Мы оформили и согласовали более 1000 паспортов благоустройства для школ города Москвы и прочих учреждений образования. Для постоянных клиентов у нас имеется гибкая система скидок при повторном обращении, также мы бесплатно выдаем копию документа на бумажном носителе. Больше информации Вы можете узнать у наших специалистов, написав в чат на нашем сайте, либо заказав обратный звонок.